Дизельное топливо является продуктом, который получают из керосиново-газойлевых фракций путем прямой перегонки нефти. После переработки нефти получают три основных марки дизельного топлива:
Л - летнее. Используется при положительных температурах; З - зимнее ГОСТ 305-82. Используется при температурах до -20 – -30 °С; А - арктическое. Используется при температурах до -50 °С.
Существует еще так называемое переходное дизельное топливо. Его изготавливают на основе летнего дизельного топлива с использованием депрессорной насадки. По принятой европейской классификации данную марку дизтоплива обозначают сорт Е. Минимальная температура, при которой можно использовать данное топливо -15 °С. Депрессорная насадка обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости до -15 °С, температуры застывания до -25°С
Основные свойства переходного дизельного топлива
Дизельное топливо Евро Сорт E предназначено для дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей. Оно соответствует международному стандарту ЕН 590/2000, который предписывает низкое содержание в топливе данного класса оксидов серы, ароматических углеводородов и высокое содержание цетана (до 51 единицы). Это приводит к снижению количества твердых частиц в отработавших газах и уменьшению дымности отработавших газов, что обеспечивает хорошие пусковые свойства топлива при запуске двигателя при низких температурах.
Следует отметить, что небольшое содержание сернистых соединений в данной марке топлива позволяет считать его экологически чистым продуктом. Использовать его можно в большинстве регионов России с середины осени и до середины весны. В Нижнем Новгороде приобрести данный вид топлива не составит особого труда. При температуре до -15 °С переходное дизельное топливо хорошо прокачивается и обладает необходимой вязкостью и фильтруемостью.
Еще одним преимуществом топлива является сниженная зольность и небольшой уровень вязкости топлива. Дизельное топливо сорта Е содержит противоизносные насадки, что благоприятно сказывается на работе двигателя, продлевая ему жизнь. Во многом благодаря этим качествам топлива объясняется его популярность в Нижнем Новгороде.
Где купить зимний дизель?
Для более суровых климатических условий обязательно следует купить зимний дизель. Переход с летнего на переходное или зимнее топливо является обязательным для обеспечения нормальной работы двигателя. Зимнее топливо ( -35) по стоимости немного превышает летний тип топлива. Летнее топливо обычно сливают и заправляют в автомобиль переходное дизельное топливо, а в случае более морозной погоды следует сменить его на зимнее (-35) топливо.
Некоторые пытаются сэкономить и пытаются из летнего сделать подобие зимнего топлива. Для этой цели его подогревают, разбавляют керосином, добавляют депрессорные присадки. Ингода получается, конечно, но все же лучше купить зимний дизель и не рисковать поломкой двигателя.
Зимний дизель стоит немного дороже из-за специальных присадок. Они содержатся и в переходном топливе. Сами присадки дорогие, но без них не обойтись, так как они обеспечивают низкую температуру фильтруемости, улучшение коэффициента сгорания и нормальный запуск двигателя в сильные морозы. Проще говоря, если использовать зимний дизель в морозы, то проблем с тем, чтобы завести машину не будет. А использования других видов топлива, полученных кустарным путем, или другой марки могут привести к поломке топливной системы. Поэтому зимнее топливо ГОСТ 305-82 самый оптимальный вариант для легковых и грузовых автомобилей при сильный морозах.